Чогьял Намкай Норбу - Янтра-йога. Тибетская йога движения

Скачать

Чогьял Намкай Норбу - Янтра-йога. Тибетская йога движения

Чогьял Намкай Норбу - Янтра-йога. Тибетская йога движения

Chogyal Namkhai Norbu - Yantra Yoga: The Tibetan Yoga of Movement - Год: 2010

Автор: Chogyal Namkhai Norbu / Чогьял Намкай Норбу

Жанр: Янтра йога, Индийские религии (ведизм, индуизм (Йога), буддизм)

Издательство: Уддияна Культурный центр

ISBN: 978-5-94121-045-9

Язык: Русский

Перевод с англ.: А. Гамоль

Формат: DjVu

Качество: Изначально компьютерное (eBook)

Количество страниц: 424-Описание: Янтра-йога — это древняя система тибетской йоги, включающая в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализации. "Янтру "Единство солнца и луны" в VIII веке великий учитель Падмасамбхава устно передал Вайрочане, тибетскому переводчику и учителю Дзогчена. Чогьял Намкай Норбу начал передавать эту глубокую йогу в 70-х годах прошлого века. Исключительные наставления, содержащиеся в этой книге, будут полезны для всех западных практиков.

"Восемь движений янтра-йоги" - практическое и простое руководство для изучения и освоения на практике этой древней тибетской практики. С помощью восьми движений янтра-йоги эффективным способом балансируется и увеличивается энергия. Эти восемь янтр работают на физическом уровне (физические движения) и на тонком уровне – через координацию движений с дыханием. Данная книга имеет --Можно "полистать - на англ. языке"

Дополнительно

Краткая биография Чогьяла Намкая Норбу

Чогьял Намкай Норбу родился в Дерге, что в Восточном Тибете, в 1938 году. Еще в детстве его признали перерождением великого учителя Дзогчен Адзома Другпы (1842-1924), а впоследствии шестнадцатый Кармапа признал его перерождением Шабдрунга Нгаванга Намгьяла (1594-1651), первого Дхармараджи Бутана.

Еще в юные годы он завершил строгий путь традиционного образования, получал учения от нескольких великих учителей своего времени. В 1955 году он встречает Чангчуба Дордже (1826-1961), своего главного учителя Дзогчен, чей образ жизни и способ обучения будут его вдохновлять всю жизнь.

В 1960 году, в результате ухудшения социальной и политической ситуации в Тибете, он переезжает в Италию, приняв приглашение известного востоковеда проф. Джузеппе Туччи, что послужило реальным толчком к распространению тибетской культуры на Западе. В начале 60-х он работает в Институте Ближнего и Дальнего Востока в Риме, а впоследствии, с 1962 по 1992, преподает тибетский и монгольский язык и литературу в Восточном Университете Неаполя. Его академические работы выявляют глубокое знание тибетской культуры, всегда подпитываемое стойким желанием сохранить живым и востребованным уникальное наследие культуры Тибета.

В середине 60-х годов, после нескольких лет преподавания янтра-йоги в Неаполе, Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен, которые с растущим интересом встретили вначале в Италии, потом на всем Западе. В 1981 году он основывает первую Дзогчен-общину в Арчидоссо, провинция Тоскана, и дает ей название «Меригар». В дальнейшем, тысячи людей становятся членами Дзогчен-общины во всем мире. Появляются центры в США, в различных частях Европы, в Латинской Америке, России и Австралии.

В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало удовлетворение потребностей тибетского населения в образовании и медицине.

В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает институт «Шанг-Шунг», который ставит своей целью сохранение тибетской культуры, способствуя развитию знания о ней и её распространению.-В тибетском языке слово «янтра» означает «движение», в частности, движение тела. Янтра-йога – это древняя система йоги, включающая в себя физические движения, упражнения с дыханием и методы сосредоточения. Ее можно считать эквивалентом хатха-йоги в рамках буддийской традиции. Существуют многочисленные системы Янтры, относящиеся к различным буддийским тантрическим учениям, но единственной системой, распространенной в настоящее время на Западе, является Янтра йога, которой обучает с начала 1970-х годов тибетский учитель Чогьял Намкай Норбу.

В Янтра-йоге определенные движения тела в сочетании с дыханием и ритмом называются янтрами. Янтры иногда похожи на асаны XаТха йоги, но способ их выполнения значительно отличается. Один из основных моментов состоит в том, что различные положения тела не столь важны сами по себе, скорее важно то, как эти позы влияют на дыхание. В большинстве систем ХаТха йоги вы принимаете позу, а затем в той или иной степени работаете с дыханием. В Янтре, напротив, сами движения тела таковы, что они помогают управлять дыханием.

В тибетской традиции считается, что человек обладает тремя аспектами – тело, речь (или энергия) и ум. Легче всего работать с телом, так как тело связано с материальным уровнем. Физическое тело позволяет нам видеть, осязать и пр., и таким образом является очень конкретным инструментом для достижения определенного уровня понимания. Чтобы обрести более глубокое понимание, далее нужно работать на уровне энергии или речи; но еще важнее уровень ума. В йоге ум подобен царю, тогда как энергию сравнивают с министрами, а тело – со слугами. Если мы не можем контролировать тело, мы не можем контролировать энергию; если мы не можем контролировать энергию, мы не можем контролировать ум. Янтра-йога работает на всех трех уровнях, приводя в равновесие все три аспекта бытия: телом мы выполняем определенные позы, энергию мы контролируем за счет определенных методов дыхания, ум выполняет определенные методы визуализации и концентрации.

В результате наша жизненная энергия гармонизируется и это позволяет уму обнаружить спокойное расслабленное состояние, свободное из негативных мыслей и эмоций, которое мы обычно называем созерцанием.

В сущности, все эти практики служат для координации нашего дыхания в повседневной жизни. Мы все знаем, как вдыхать и выдыхать, но обычно не делаем этого правильно, поскольку дыхание связано с умом, а ум часто расстроен, отвлечен и запутан. Мы можем увидеть это очень ясно, если понаблюдаем и сравним дыхание того, кто очень возбужден и того, кто невозмутим и спокоен. Вот почему необходимо координировать дыхание. В йоге считается, что жизнь – это дыхание и продолжительность жизнь отмеряется количеством вдохов и выдохов. Тот, кто умеет управлять своим дыханием, живет дольше и гармоничней.

"Для того, чтобы глубокий смысл, самая суть Учения, воистину стала нераздельна с тремя вратами (телом, речью и умом) практикующего, он должен включить в свою практику Янтра-йогу, переданную в тексте "Янтра соединения солнца и луны". Она очень действенно способствует появлению у нас ощутимых переживаний пути, связанных с поведением". Намкай Норбу Ринпоче, "Драгоценный Сосуд - наставления по Базовому уровню Санти Маха Сангхи.

Все благодарности за книгу - автору и Борис Бондаренко!Раздача от группы

Скачать