Chronister J. / Кронистер Дж. - Основы Blender v 2.42a

Скачать

Offline версия учебника Основы Blender v 2.42a

Автор: автор James Chronister (перевод Юлии Корбут)

Жанр: Учебник для начинающих по 3D-редактору Blender

Формат: HTML

Качество: eBook (изначально компьютерное)

:

• Вступление - о программе Blender

• Основные понятия Рендера и Анимации

• Основные Опции и "Горячие Клавиши"

Глава 1 - Интерфейс Blender

• Экран Blender'a

• Типы Окон

• Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

• Упаковка Данных

• Импорт Объектов (из других форматов файлов)

Глава 2 - Работа с Окнами Видов

• Создание Окна Вида

• Изменение Оконного Типа

• Передвижение по 3D пространству

• Направления Просмотра * практическое задание

Глава 3 - Создание и Редактирование Объектов

• Работа с основными Меш-объектами(mesh)

• Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами

• Создание Объектов * практическое задание

• Режим Редактирования - Редактирование Вершин Меш-Объекта

• Режим Пропорционального Редактирования Вершин

• Базовое Редактирование * практическое задание

• Объединение/Разделение Меш-Объектов, Булевы Операции

• Булевы Операции * практическое задание

Глава 4 - Лампы и камеры

• Типы Ламп, а так же их Настройки

• Опции и Настройки Камеры

• Освещение и Камера * практическое задание

Глава 5 - Материалы и Текстуры

• Основные Настройки Материала

• Настройки Hallo (Ореол)

• Применение Материалов * практическое задание

• Основные Настройки Текстуры

• Использование Jpeg изображения в качестве Текстуры

• Карта Смещения

• Применение Текстур * практическое задание

Глава 6 - Настройки Окружения

• Использование Цвета, Звезд и Тумана

• Создание 3D Фона Облаков

• Использование Изображения в качестве Фона

• Добавление Окружения * практическое задание

Глава 7 - Настройки Окна Рендера

• Основные Опции, Рендер Jpg изображения

• Создание AVI Видео Файла

• Рендер Изображения * практическое задание

Глава 8 - Трассировка Лучей (зеркальное отображение, прозрачность, тень)

• Освещение и Тени

• Рефлекторность(зеркальное отражение) и Преломление(прозрачность)

• Трассировка Лучей * практическое задание

Глава 9 - Основы Анимации

• Синхронность, Движение, Вращение и Масштабирование

• Работа с Окном IPO

• Автоматическое Закрепление Кадра (Keyframing)

• Анимирование Материалов, Ламп и Настроек Окружения

• Создание Анимации * практическое задание

Глава 10 - Добавление 3D Текста

• Настройки 3D Текста в Blender

• Деформация текста с помощью Кривой

• Использование программы Elefont для 3D Текста

• Создание 3D Текста * практическое задание

Глава 11 - Основы NURBS и Метa-Поверхностей

• Использование NURBS для создания изогнутых поверхностей

• Эффект Жидкости и капель с использованием Метa-Поверхностей

• Мета-Поверхности * практическое задание

Глава 12 - Модификаторы

• Subsurf (сглаживание меш-объекта)

• Эффект Построения

• Зеркальное отображение меш-объектов

• Эффект Волны

• Булевые Операции (добавление и вычисление)

• Использование Модификаторов * практическое задание

Глава 13 - Система Частиц и их Взаимодействие

• Настройка частиц

• Влияние Материала на Систему Частиц

• Взаимодействие частиц с объектами

• Образцы Настроек Частиц

• Система Частиц * практическое задание

Глава 14 - Связывание Объектов Методом Родитель-Потомок

• Связь между объектами

• Регулировка Центров Объектов (точек вращения)

• Создание Механических Суставов * практическое задание

Глава 15 - Работа с Ограничителями

• Слежение за объектом

• Слежение Камеры * практическое задание

• Путь Следования и Кривые

• Использование Кривых для создания Поверхности объекта

• Кривая и Путь * практическое задание

Глава 16 - Арматуры (кости и скелет)

• Использование арматуры для деформирования меш-объекта

• Создание Групп Вершин

• Использование IK(Inverse Kinomatics)

• Создание Скелета * практическое задание

Глава 17 - Относительные Ключи Вершин

• Создание Относительных Ключей Вершин

• Использование Слайдеров Редактора Действий

• Новая Панель Создания ОКВ(RVK) в Blender 2.40

• Относительные Ключи Вершин * практическое задание

Глава 18 - Система мягких тел (Soft Bodies)

• Создание ткани и эффекта волны

• Использование Сил для манипуляции мягкими телами

• Создание Флага * практическое задание

Глава 19 - Создание Пружин, Резьбы и Шестеренок

• Дублирование Меш-объектов для создания Пружин и Резьбы

• Создаем спиральную Поверхность

• Моделирование Шестеренок * практическое задание

Глава 20 - Основы Игрового Движка -Game Engine (анимация в реальном времени)

• Настройка Physics Engine

• Использование Логических Блоков

• Применение Материалов

• Использование Physics Engine в анимации

• Анимация Реального Времени * практическое задание

Глава 21 - Редактор Видео Последовательностей

• Создание фильма из отдельных клипов

• Добавление Аудио Дорожки

• Создание Фильма * практическое задание

Доп. информация: on-line версия учебника находится здесь

выложенная off-line версия по идее должна быть доступна с этой страницы, но почему-то не доступна

Для начала работы с учебником запустите index.html

Скачать