Роджерс Д. - Алгоритмические основы машинной графики

Скачать

Роджерс Д. - Алгоритмические основы машинной графики

Алгоритмические основы машинной графики

Год: 1989

Автор: Роджерс Д.

Переводчик: Вичеса С.А., Олохтонова Г.В.

Издательство: Мир

ISBN: 5-03-000476-9

Язык: Русский

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Количество страниц: 512

Описание: Книга известного американского специалиста, знакомого читателям по переводу его «Математических основ машинной графики» (М.: Машиностроение, 1980). Новая книга содержит анализ алгоритмов и методов современных графических систем, особое внимание уделено методам растровой графики. Алгоритмы доведены до программ на псевдокоде, легко преобразуемом в языки Паскаль, Фортран и Бейсик. Книга изобилует иллюстрациями и примерами, содержит задания для самостоятельного решения.

Для математиков-вычислителей, специалистов, аспирантов и студентов, интересующихся машинной графикой и автоматизацией проектирования.

Предисловие редакторов перевода 5

Предисловие к русскому изданию 7

Предисловие 9

Щ

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАШИННУЮ ГРАФИКУ 13

11. Обзор машинной графики 13

12. Типы графических устройств 15

13. Графические дисплеи на запоминающей трубке 16

14. Векторные графические дисплеи с регенерацией изображения ..18

15. Рас*гровые графические дисплеи с регенерацией изображения ...23

16. Устройство электронно-лучевой трубки 30

17. Устройство цветной растровой ЭЛТ 31

18. Системы с телевизионным растром 33

19. Диалоговые устройства 36

110. Резюме 46

111. Литература 46

ГЛАВА 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА 48

21. Алгоритмы вычерчивания отрезков 48

22. Цифровой дифференциальный анализатор 50

23. Алгоритм Брезенхема 54

24. Целочисленный алгоритм Брезенхема 59

25. Общий алгоритм Брезенхема 60

26. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности 63

27. растровая развертка — способ генерация изображения 73

28. Растровая развертка в реальном времени 73

29. Групповое кодирование 80

210. Клеточное кодирование 83

211. Буферы кадра 85

212. Адресация растра 87

213. Изображение отрезков 89

214. Изображение литер 91

215. Растровая развертка сплошных областей 92

216. Заполнение многоугольников 93

217. Растровая развертка многоугольников 94

218. Простой алгоритм с упорядоченным списком ребер 97

219. Более эффективные алгоритмы с упорядоченным списком

ребер 99

220. Алгоритм заполнения по ребрам 105

221. Алгоритм со списком ребер и флагом 107

222. Алгоритмы заполнения с затравкой 110

223. Простой алгоритм заполнения с затравкой 111

224. Построчный алгоритм заполнения с затравкой 114

225. Основы методов устранения ступенчатости 119

226. Простой метод устранения лестничного эффекта 123

227. Свертка и устранение ступенчатости 127

228. Аппроксимация полутонами 131

229. Литература 139

ГЛАВА 3. ОТСЕЧЕНИЕ 142

31. Двумерное отсечение 143

32. Алгоритм отсечения Сазерленда — Коэна, основанный на раз­биении отрезка 153

33. Алгоритм разбиения средней точкой 158

34. Обобщение: отсечение двумерного отрезка выпуклым окном .166

35. Алгоритм Кируса — Бека 170

36. Внутреннее и внешнее отсечение 181

37. Определение факта выпуклости многоугольника и вычисление его внутренних нормалей 182

38. Разбиение невыпуклых многоугольников 187

39. Трехмерное отсечение 188

310. Трехмерный алгоритм разбиения средней точкой 192

311. Трехмерный алгоритм Кируса — Бека 194

312. Отсечение в однородных координатах 198

313. Определение выпуклости трехмерного тела и вычисление внут­ренних нормалей к его граням 201

314. Разрезание невыпуклых тел 203

315. Отсечение многоугольников 206

316. Последовательное отсечение многоугольника — алгоритм Са­зерленда — Ходжмана 207

317. Невыпуклые отсекающие области — алгоритм Вейлера — Азертона 220

318. Отсечение литер ;227

319. Литература 228

ГЛАВА 4. УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ .. 230

41. Введение 230

42. Алгоритм плавающего горизонта 233

43. Алгоритм Робертса 250

44. Алгоритм Варнока 290

45. Алгоритм Вейлера — Азертона 315

46. Алгоритм разбиения криволинейных поверхностей 320

47. Алгоритм, использующий z-буфер 321

48. Алгоритмы, использующие список приоритетов 329

49. Алгоритмы построчного сканирования 338

410. Алгоритм построчного сканирования, использующий

z-буфер 339

411. Интервальный алгоритм построчного сканирования 345

412. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей 355

413. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трас­сировки лучей 360

414. Резюме 373

415. Литература 374

ГЛАВА 5. ПОСТРОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ....377

51. Введение 377

52. Простая модель освещения 380

53. Определение нормали к поверхности 386

f 5.4. Определение вектора отражения 388

55. Закраска методом Гуро 391

56. Закраска Фонга 394

57. Простая модель освещения со специальными эффектами 399

58. Более полная модель освещения 401

59. Прозрачность 410

510. Тени 416

* 5.11. Фактура 427

512. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей 437

513. Более полная глобальная модель освещения с трассировкой лучей 454

514. Направления современных исследований 457

515. Цвет 458

516. Литература 487

Приложение А. Псевдокод 1 490

Приложение В. Задачи 495

Скачать