В подлиннике - Гэри Дэвид Баутон - CorelDRAW X5. Официальное руководство

Скачать

В подлиннике - Гэри Дэвид Баутон - CorelDRAW X5. Официальное руководство

CorelDRAW X5. Официальное руководство

Год: 2012

Автор: Гэри Дэвид Баутон

Жанр: Практикум

Издательство: БХВ-Петербург

ISBN: 978-5-9775-0758-5

Серия: В подлиннике

Язык: Русский

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Интерактивное оглавление: Нет

Количество страниц: 812

Описание: Серия: В подлиннике. В данном официальном руководстве по работе с графическим редактором CorelDRAW, подготовленном автором в тесном сотрудничестве с разработчиками корпорации Corel, рассмотрены все возможности программы, начиная с настройки рабочего пространства и работе с инструментами и заканчивая использованием специальных эффектов, работой с цветом и печатью документов. Материал иллюстрируется понятными пошаговыми инструкциями с учебными примерами, которые, как и дополнительные главы и вспомогательные материалы на русском и английском языках, можно скачать с указанных в книге сайтов.

Об авторе и техническом редакторе 3

Предисловие 5

Благодарности 7

Введение 9

Где найти файлы примеров и дополнительные материалы 12

Часть I. Основы CorelDRAW X5

15

Глава 1. Что нового в версии CorelDRAW Х5

17

Функциональные возможности для графических дизайнеров 18

Диалоговое окно Create a New Document 18

Усовершенствованные инструменты рисования 19

Масштабирование наконечника 20

Редактирование углов прямоугольников 21

Усовершенствованный инструмент Mesh fill 23

Новые возможности функции PowerTRACE 26

Новый пункт в меню View 27

Палитра документа 27

Повсеместная доступность инструментов выбора цвета 28

Совместимость с приложениями корпорации Adobe 28

Приложение Corel CONNECT 29

Подключение содержимого 29

Функциональные возможности для бизнеса 32

Галерея рисунков и фотографий 32

Шрифты 32

Шаблоны 32

Дополнительные возможности Х5 33

Глава 2. Изучение рабочего пространства

35

Рабочее пространство CorelDRAW X5 36

Окно приложения CorelDRAW X5 36

Окна рисования 38

Ввод значений в элементы интерфейса 40

Работа с окнами настройки 45

Открытие, перемещение и закрытие окон настройки 45

Вложенные (сгруппированные) окна настройки 47

Работа с набором инструментов 48

Работа с панелями инструментов 50

Работа с цветовой палитрой 51

Просмотр цветов палитры 51

Изменение настроек палитры 53

Глава 3. Ввод и вывод в CorelDRAW: импорт, экспорт и сохранение рисунков

55

Экран приветствия 56

Создание нового документа 58

Создание документа с пользовательскими настройками 58

Работа с несколькими документами 61

Открытие документов 62

Открытие файлов, созданных в других приложениях 65

Предупреждающие сообщения 65

Сохранение и закрытие документов 66

Сохранение первого документа 66

Сохранение файла с пользовательской информацией 66

Дополнительные параметры сохранения документа 68

Команда Save As 69

Создание резервных копий 69

Работа с шаблонами 71

Открытие шаблонов 71

Открытие и сохранение шаблонов 73

Команды работы с буфером обмена 73

Копирование и вырезание 74

Вставка и специальная вставка 74

Отмена и возврат изменений 76

Основные команды отмены 76

Использование окна настройки Undo 77

Библиотека заготовок 78

Отображение библиотеки заготовок приложения CorelDRAW 79

Импорт и экспорт файлов 80

Настройка управления цветом перед импортом 80

Импорт файлов и настройка параметров 82

Экспорт файлов и настройка параметров 84

Команда Export 84

Экспорт рисунка 86

Выбор форматов для экспорта 88

Экспорт в Office 90

Глава 4. Навигация по документу и настройка страниц

95

Выбор режима просмотра 96

Режимы Wireframe и Simple Wireframe 97

Режим Draft 97

Режим Normal 98

Режим Enhanced 99

Предварительный просмотр в режиме Pixels 99

Режим Simulate Overprints 99

Масштабирование и панорамирование 101

Инструмент Zoom и панель свойств 101

Масштабирование с помощью колесика мыши 105

Инструмент Pan 106

Специальные режимы просмотра 108

Режим Page Sorter View 108

Полноэкранный просмотр 109

Просмотр только выделенных объектов 110

Работа с навигатором 110

Работа с окном настройки View Manager 111

Команды окна настройки View Manager 112

Создание структурированного вида документа 112

Параметры выбора страницы и масштаба 113

Работа со слоями 113

Окно настройки Object Manager 114

Навигация по страницам, объектам и слоям 115

Навигация и работа со слоями 115

Состояния просмотра и редактирования в окне настройки Object Manager 118

Управление свойствами слоя 119

Работа со слоями главной страницы 120

Работа с элементами главной страницы 120

Глава 5. Тест-драйв Х5

123

Начните проект с разработки концепции 124

Настройка страницы для логотипа 125

Настройка направляющих 125

Рисование шестеренки с помощью инструмента Polygon 126

Создание и редактирование многоугольника 127

Объединение шестеренки с символом шрифта 129

Изменение формы многоугольника 129

Краткое введение в градиентные заливки 131

Добавление визуальной сложности с помощью фонтанных заливок 131

Переход в третье измерение 133

Работа с инструментом Extrude 133

Превращение плоского логотипа в трехмерный 134

Добавление освещения и скоса 136

Улучшение внешнего вида шестеренки 136

Копирование свойств вытягивания 137

Создание второй шестеренки путем копирования свойств вытягивания 138

Добавление текста к логотипу 139

Создание оболочки фигуры 140

Создание надписи и заключение текста в оболочку 140

Применение конической фонтанной заливки 142

Применение нестандартной заливки 142

Добавление и выравнивание текста 143

Добавление визуально совместимого текста 143

Выровнять, сгруппировать, отрегулировать размер, перевернуть и распечатать 144

Вывод логотипа на печать 144

Справочник по тест-драйву 145

Часть II. Начало работы с CorelDRAW X5

147

Глава 6. Работа с одностраничными и многостраничными документами

149

Настройка страницы документа 150

Управление размером и ориентацией страницы 150

Параметр Paper Type/Size 150

Параметры просмотра страницы 152

Создание собственной композиции с выпуском за обрез для печати на офисном принтере 153

Установка цвета фона страницы 155

Использование макетов и наклеек 156

Выбор специализированных макетов 157

Отформатированные наклейки 159

Имена страниц 161

Команда Rename Page 161

Сохранение метаданных вместе с файлом 162

Навигация по многостраничному документу 163

Работа с диспетчером объектов 163

Управление страницами в документе 163

Вставка страниц и настройка параметров 164

Удаление страниц 165

Перенос и копирование страниц 166

Работа в режиме Page Sorter View 166

Глава 7. Вспомогательные инструменты для рисования и измерения объектов

171

Работа с линейкой 172

Доступ к линейкам и их свойствам 172

Установка начала координат 174

Управление линейками 174

Установка единиц измерения 175

Настройка линеек 176

Перемещение объектов клавишами со стрелками 176

Указание единиц, местоположения начала координат и количества делений для линеек 178

Изменение масштаба изображения 179

Калибровка представления линеек 180

Основы работы с сетками в программе CorelDRAW 182

Настройка свойств сетки 182

Выбор представления сетки 184

Типы привязки объектов 184

Осуществление привязки на практике 185

Настройка поведения привязки 186

Выбор режимов привязки объектов 187

Управление простыми и динамическими направляющими и их слоями 188

Направляющие 188

Управление направляющими 188

Изменение свойств направляющих 190

Добавление, удаление и перемещение направляющих 191

Блокирование и разблокирование направляющих 191

Работа с динамическими направляющими 192

Работа со слоем направляющих 195

Превращение объекта в направляющую 196

Использование заготовок направляющих 197

Изменение заготовок направляющих и сохранение в шаблоне 198

Работа с инструментами размера 198

Работа с выносками 199

Создание выносок к изображению спортивной рубашки 200

Использование инструментов размера 202

Работа с размерными линиями 203

Использование размерных линий 204

Размеры сегментов 205

Упражнение по масштабированию изображения 205

Масштаб изображения, калькуляция и размерные линии 206

Глава 8. Создание простых фигур, применение трансформаций

209

Интеллектуальное рисование с помощью инструмента Smart Drawing 210

Рисование под руководством CorelDRAW 211

Изменение формы правильных фигур 213

Использование инструмента Rectangle и панели свойств 213

Рисование прямоугольника 214

Настройка углов прямоугольника 214

Рисование прямоугольника через три точки 216

Использование инструмента Ellipse и панели свойств 217

Рисование эллипса 218

Рисование круга с помощью инструмента Ellipse 219

Управление режимами эллипса 219

Рисование эллипса по трем точкам 220

Использование инструмента Polygon и панели свойств 221

Рисование и редактирование многоугольников 221

Изменение формы многоугольника 222

Звезды и сложные звезды 224

Работа с инструментом Star 224

Использование инструмента Complex Star 225

Использование инструмента Spiral 227

Использование инструмента Graph Paper 229

Рисование таблиц с помощью Graph Paper 229

Использование инструментов Perfect Shapes 232

Создание стандартных фигур 233

Изменение положений глифов 234

Использование команды Convert Outline to Object 236

Глава 9. Основные трансформации: перемещение, масштабирование, вращение

237

Основные способы выделения объектов 238

Возможности выделения с помощью инструмента Pick 239

Техники выделения объекта 240

Выделение объектов по типу 243

Перемещение объектов 244

Использование инструмента Pick 244

Перемещение объектов с помощью клавиатуры 245

Трансформация объектов 246

Трансформация объектов с помощью мыши 246

Использование инструмента Free Transform 249

Применение точных трансформаций 251

Использование элементов управления окна настройки Transformations 252

Расположение (перемещение) объектов 252

Вращение объектов 253

Масштабирование и отражение объектов 254

Изменение размеров объектов 254

Точный наклон 254

Управление порядком расположения объектов 255

Часть III. Работа с инструментами для создания объектов

259

Глава 10. Рисование и редактирование объектов

261

Знакомство с инструментами для создания кривых программы CorelDRAW X5 262

Применение инструмента Artistic media 264

Применение инструмента Presets к линиям 264

Рисование красками в графическом редакторе 266

Рисование кистями 268

Создание и сохранение вашего собственного мазка кисти 269

Применение инструмента Sprayer 269

Применение инструмента Calligraphy 273

Применение каллиграфических мазков 273

Режим Pressure 275

Как рисовать в программе CorelDRAW 275

Рисование инструментами Freehand и Polyline 275

Рисование дуг с помощью инструмента 3-Point Curve 277

Использование инструментов B?zier и Pen 278

Научное обоснование кривых Безье 279

Рисование с помощью инструментов B?zier и Pen 280

Рисование изогнутых и прямых сегментов линии 281

Редактирование кривых Безье 281

Редактирование путей инструментом Shape 286

Настройка инструментов Freehand и B?zier 287

Работа со сложными путями 289

Объединение объектов 290

Разъединение путей 290

Преобразование объектов в кривые 291

Глава 11. Редактирование объектов

293

Изменение формы 294

Формирование и изменение формы объектов 294

Команды Shaping и панель свойств 294

Использование окна настройки Shaping 300

Примеры формирования объектов 301

Исключение объекта 302

Окно настройки Fillet/Scallop/Chamfer 305

Эффекты PowerClip 305

Применение эффекта PowerClip к объекту 306

Инструмент Knife 308

Типы разрезов, создаваемых инструментом Knife 309

Настройка поведения инструмента Knife 311

Использование инструмента Eraser 311

Операции при работе с инструментом Eraser 311

Урок стирания 312

Настройка инструмента Eraser 313

Толщина ластика 314

Режим Reduce Nodes 314

Использование инструмента Virtual Segment Delete 315

Обрезка иллюстрации 316

Использование инструмента Smudge Brush 317

Применение размазывающей кисти к фигурам 317

Настройка размазывающей кисти на панели свойств 318

Использование инструмента Free Transform 320

Инструмент Roughen Brush 321

Часть IV. Работа с текстом

323

Глава 12. Художественная обработка текста

325

Инструмент Text в программе CorelDRAW 326

Ввод и редактирование фигурного текста 327

Форматирование символов 331

Фигурный текст и инструмент Shape 332

Выбор и перемещение символов инструментом Shape 332

Настройка интервалов с помощью инструмента Shape 333

Объединение и разъединение фигурного текста 334

Преобразование фигурного текста в кривые 335

Ввод и редактирование простого текста 335

Создание связанных рамок простого текста 338

Веб-совместимый простой текст 339

Редактирование текста: подробный тур 340

Навигация с помощью курсора точки вставки 340

Выбор текста 340

Перемещение текста 341

Преобразование фигурного текста в простой и наоборот 341

Панель Text и форматирование абзацев 342

Форматирование буквицы и маркированных списков 342

Создание буквицы 343

Добавление буквицы в простой текст 343

Создание простого маркированного текста 345

Создание значка маркера 345

Работа со столбцами 346

Параметры столбцов 348

Форматирование простого текста 349

Выравнивание абзаца 349

Интервалы 349

Интервалы между абзацами и строками 349

Интервал между языками, символами и словами 350

Отступы и поля в простом тексте 351

Настройки табуляции 351

Добавление, перемещение и удаление маркеров позиций табуляции с помощью диалогового окна 351

Параметры выносной линии 352

Использование линейки для настройки табуляции 353

Настройка табуляции 354

Обтекание текста вокруг объектов 355

Расположение текста по кривой 357

Заливка текста в форму 357

Создание текста в окружности 357

Текст вдоль кривой 359

Внедрение объектов в текст 360

Редактирование и проверка отформатированного текста 361

Изменение регистра текста 361

Переносы 361

Преобразование простого текста в кривые 361

Текст и стили 362

Создание и редактирование стилей 363

Редактирование стилей текста 363

Глава 13. Правила и традиции типографики

365

Семейства и стили шрифтов 366

Стили и типы шрифтов 366

Другие типы начертаний шрифтов 368

Дальние родственники в семействах шрифтов 368

Анатомия шрифта 370

В поисках необходимого шрифта 372

Работа с приложением Font Navigator 372

Идентификация шрифтов 375

Производители шрифтов 377

Заключительное слово по поводу применения установленных шрифтов 379

Поиск и сохранение необходимых символов 380

Применение окна настройки Insert Character 381

Применение окна настройки Symbol Manager 382

Шрифтовой этикет: стильное и уместное применение шрифтов 384

Уместность шрифта и элементарные правила верстки 385

Глава 14. Доведение текста до совершенства

389

Использование средств проверки правописания программы CorelDRAW 390

Присвоение языковых кодов 390

Почему важны языковые коды 391

Использование средств проверки правописания 392

Общие кнопки 392

Настройка параметров средства проверки орфографии 394

Установка языка средства проверки орфографии 394

Использование списков слов 395

Использование основных списков слов 396

Установка параметров в списках слов пользователя 396

Установка текущего языка 397

Добавление списка слов пользователя 397

Просмотр и редактирование содержимого списка слов пользователя 397

Другие параметры средства проверки орфографии 399

Основные параметры средства проверки орфографии 399

Использование средства Grammatik 400

Проверка и исправление грамматики 400

Включение и выключение правил средства Grammatik 401

Использование средства Thesaurus 402

Установка параметров средства Thesaurus 403

Использование средства QuickCorrect 403

Как работает средство QuickCorrect 403

Установка параметров средства QuickCorrect 404

Поиск и замена текста и специальных символов 406

Поиск текста 406

Замена текста 407

Поиск и замена свойств текста 407

Поиск свойств текста 408

Простой поиск текста на основании свойств объекта 408

Замена свойств текста 409

Таблицы 410

Создание таблицы 410

Использование подходящего инструмента для работы 411

Параметры таблицы, когда выбран инструмент Pick 411

Параметры таблицы, когда выбран инструмент Shape 413

Параметры таблицы, когда выбран инструмент Table 414

Работа с текстом и графикой в ??таблице 414

Преобразование таблицы в текст 415

Преобразование существующего текста в таблицу 415

Импорт таблицы из другого приложения 415

Часть V. Параметры объектов и линий

417

Глава 15. Заливка объектов

419

Знакомимся с типами заливки 420

Применение цветовой палитры 421

От однородной к неоднородной заливке объектов 422

Заливка объекта, установка свойств заливки 423

Параметры однородной цветной заливки на панели свойств 424

Применение заливки Fountain Fill 425

Создание объектов с фонтанной заливкой 425

Интерактивное управление фонтанными заливками 426

Применение пользовательских фонтанных заливок 429

Редактирование фонтанной заливки на месте 430

Настройка параметров диалогового окна Fountain Fill 431

Сохранение собственной заливки как заготовки 433

Применение заливки узором 433

Интерактивное управление заливками узором 435

Создание пользовательской заливки узором 435

Использование параметров диалогового окна Pattern Fill 437

Создание пользовательского двухцветного и полноцветного узора 438

Применение заливки текстурой 440

Настройка параметров заливки текстурой 442

Создание и сохранение образцов текстуры 444

Применение заливок PostScript 444

Применение заливок сетки 446

Параметры заливки сетки 447

Смешивание цветов с помощью инструмента Mesh Fill 449

Захват и применение образцов цвета 451

Захват образцов за пределами стандартных заливок 453

Глава 16. Атрибуты абриса

455

Вводные сведения 456

Элементы управления диалогового окна Outline Pen и панели свойств 456

Расширение и удлинение 457

Применение инструмента Outline 458

Знакомство с диалоговым окном Outline Pen 459

Настройка цвета абриса 460

Выбор стиля абриса 460

Создание и редактирование стилей абриса 462

Создание стиля точечной линии 462

Настройка наконечников абриса 464

Создание пользовательских стилей наконечника 465

Рисование, сохранение и редактирование стиля наконечника 465

Другие параметры наконечников 468

Настройка формы кончика 468

Настройка концов линий 469

Эффекты каллиграфии диалогового окна Outline Pen 470

Сохранение пропорций и печать под заливкой 471

Параметр Scale With Image 471

Параметр Behind Fill 472

Превращение абриса в объект 473

Глава 17. Цифровой цвет в теории и на практике

477

Термины и определения из области цифрового цвета 478

Субтрактивная и аддитивная цветовые модели 480

Субтрактивная цветовая модель 480

Аддитивная цветовая модель RGB 481

Аддитивная цветовая модель HSB 485

Цвета LAB 486

YIQ 486

Grayscale (Оттенки серого) 486

Registration (Цвет совмещения) 487

Использование окон настройки цвета 487

Применение окна настройки Color 487

Использование окна настройки Color Palette Manager 491

Доступ к цветовым палитрам 491

Использование окна настройки Color Styles 492

Сохранение цвета в качестве стиля 492

Создание дочерних цветов 493

Создание взаимосвязи родительский — дочерний цвет 493

Создание стилей на основе выделенных областей 495

Отбор проб и сохранение цветов из документа 495

Переход от цветовых моделей к другим способам определения цвета 496

Применение краскосмесителей 496

Смешивание с помощью гармонии цветов 496

Эксперименты с гармонией цветов 499

Смешивание с помощью смесителя 501

Применение функции Color Blend 501

Использование фиксированных и пользовательских палитр 502

Применение фиксированных палитр 503

Выбор стандартных цветов для печати 503

Сведения о палитрах, которые можно использовать для выполнения работ, подразумевающих печать 504

Загрузка и создание пользовательских палитр 505

Редактирование цветовых палитр 506

Цвет и цветокоррекция 507

Изменение цвета с помощью команд меню Effects 508

Часть VI. Создание иллюзии трехмерности объектов

511

Глава 18. Работа с перспективой

513

Оптический принцип перспективы 514

Что является нормальным? 514

Создание перспективы на перспективу 516

Эксперименты с перспективой 517

Создание одноточечной перспективы 517

Работа с двухточечной перспективой 520

Создание трехмерной плоскости "земли" 520

Копирование перспективы и создание трехмерной сцены 522

Создание сцены с перспективой посредством копирования 522

Зеркальное отражение маркеров управления перспективой 525

Рисование кегельбана 525

Предварительная визуализация проектов в перспективе 526

Предварительная визуализация дизайна продукта 526

Глава 19. Вытягивание объектов

531

Как вытягивать объекты 532

Выбор и применение эффекта вытягивания 535

Управление с помощью интерактивных маркеров 536

Придание объекту глубины с помощью инструмента Extrude 537

Применение инструмента Extrude и настройка параметров на панели свойств 538

Состояния интерактивного инструмента Extrude 538

Настройка формы вытягивания 538

Настройка глубины вытягивания 540

Настройка свойств точки схода 541

Выполнение трехмерного поворота 543

Применение инструментов поворота 545

Поворот эффекта вытягивания 546

Поворот вытянутого объекта 546

Добавление освещения 547

Управление освещением 547

Добавление и изменение освещения 548

Добавление источников освещения 549

Управление параметрами освещения 549

Настройка цвета вытягивания 550

Скосы при вытягивании 553

Использование заготовок векторного вытягивания 556

Работа с параметрами заготовок вытягивания 556

Использование окна настройки Extrude 557

Управление сложностью вытягивания с помощью размера фаски 559

Часть VII. Создание спецэффектов

563

Глава 20. Эффекты оболочки и искажения

565

Предназначение оболочек 566

Создание эффекта Envelope 567

Использование инструмента Envelope и группа элементов управления на панели свойств 567

Применение эффекта оболочки 568

Использование окна настройки Envelope 569

Создание оболочек с помощью элементов управления окна настройки 570

Состояния указателя инструмента Envelope 570

Выбор режима оболочки 572

Сохранение и применение заготовок оболочек 573

Создание и использование заготовки оболочки 574

Выбор режимов сопоставления оболочек 574

Создание оболочки текста 577

Управление оболочкой с простой дугой 579

Применение форм оболочек с одного объекта к другому 580

Копирование свойств других оболочек 580

Создание оболочек на основе существующих 580

Создание оболочек из объектов 581

Удаление оболочки с фигуры 581

Копирование оболочек с помощью инструмента Attributes Eyedropper 582

Совершенствование эффектов искажения 583

Использование инструмента Distort и элементов управления на панели свойств 584

Выбор режима искажения 584

Режим искажения Push And Pull 584

Режим искажения Zipper 586

Режим искажения Twister 589

Управление маркерами инструмента искажения 590

Изменение объектов интерактивно в режиме Push And Pull 591

Работа с маркерами управления режима Zipper 592

Интерактивное изменение объектов в режиме Twister 592

Использование заготовок искажений 593

Знакомство с заготовками искажений 594

Глава 21. Эффекты перетекания и контура

595

Эффекты перетекания и контура: сходство и различие 596

Роль затенения в перетекании 596

Инструмент Blend и элементы управления на панели свойств 599

Создание простого эффекта перетекания 600

Базовое перетекание между разными фигурами 600

Компоненты эффекта перетекания 601

Редактирование эффекта перетекания 602

Настройка перетекания 602

Контроль шагов перетекания 602

Указание интервала перетекания 603

Вращение перетекания 603

Изменение цвета вращения 605

Настройки ускорения 605

Использование заготовок 606

Создание необычных и сложных эффектов перетекания 607

Создание многоточечного перетекания 607

Разъединение и соединение 608

Разъединение перетекания: практическое задание 608

Сопоставление узлов управляющих объектов 609

Изменение пути перетекания 610

Перетекание объектов вдоль пути 611

Вращение объектов перетекания 612

Эффект перетекания вдоль всего пути 613

Управление процессом выравнивания объектов на пути 613

Многообъектные перетекания 614

Копирование и клонирование перетеканий 616

Использование окна настройки Blend 616

Эффект контура 617

Примеры использования эффекта контура 617

Инструмент Contour и элементы управления на панели свойств 619

Применение эффекта контура 619

Интерактивное изменение контура 620

Изменение направления контура 621

Внутренний контур 622

Контур абриса 622

Контур к центру 622

Настройка цветов контура 623

Варианты перетекания спектра цвета 623

Цвет абриса 624

Цвет заливки 624

Создание специальных эффектов с помощью контура 625

Цвет фонтанной заливки 625

Копирование и клонирование эффекта контур 626

Управление ускорением контура 626

Использование заготовок контура 628

Использование окна настройки Contour 629

Глава 22. Эффект линзы, прозрачности, тени, свечения и рельефа

631

Что такое эффект линзы 632

Использование окна настройки Lens 632

Работа с эффектом линзы 633

Обзор эффекта линз 634

Линза Brighten 634

Линза Color add 635

Линза Color Limit 635

Насыщение цветов в отдельной области 635

Линза Custom Color Map 636

Линза Fish Eye 637

Изменение размера объектов в линзе Fish Eye 637

Линза Heat Map 638

Линза Invert 639

Линза Magnify 639

Линза Tinted Grayscale 640

Линза Transparency 641

Линза Wireframe 641

Изменение параметров линзы 641

Применение параметра Frozen 641

Работа с параметром Frozen 642

Применение параметра Viewpoint 643

Применение параметра Remove Face 644

Работа с инструментом Transparency 644

Использование и настройка инструмента Transparency 645

Создание пространственного изображения с помощью прозрачности 647

Настройка свойств прозрачности 648

Однородная прозрачность 648

Градиентная заливка 648

Настройки эффекта прозрачности на панели свойств 649

Дополнительные типы градиентной прозрачности 650

Использование режимов слияния 651

Создание многоступенчатой прозрачности 653

Прозрачность типа Pattern и Texture 654

Заморозка прозрачности 655

Использование эффекта Bevel 655

Создание эффекта Bevel с мягкой кромкой 657

Угол возвышения 658

Использование эффекта тени 658

Использование и настройка инструмента Drop Shadow 660

Настройка тени и управление маркерами тени 660

Настройка параметров тени вручную 662

Использование тени для создания свечения 662

Часть VIII. Растровая сторона пакета Corel Graphics Suite

665

Глава 23. Основы растровой графики: работа с фотографиями

667

Параметры растрового изображения 668

Сравнение растровых изображений с векторными 668

Битовые массивы и пикселы 670

Глубина цвета 672

Разрешение и изображения, зависимые от разрешения 672

Зависимость разрешения от размера изображения 673

Импорт растровых изображений в документ 674

Размещение и изменение изображения 677

Размещение изображения в рекламной афише 678

Изменение разрешения при масштабировании 679

Ресэмплирование фотографии 680

Быстрый способ непрямоугольной подрезки 681

Подрезка с использованием инструмента Shape 681

Импорт нестандартных изображений 682

Работа со слоями растрового изображения 683

Работа с изображениями RAW 685

Работа с инструментом Camera RAW Lab 686

Цветокоррекция изображений RAW 686

Операции над изображениями 690

Работа с инструментом Image Adjustment Lab 690

Корректировка PNG-изображения 691

Фотоэффекты 693

Применение фильтров к фотографии 694

Экспорт документа в растровый формат 696

Сохранение растровой копии документа CorelDRAW 697

Глава 24. Расширенные возможности в работе с растровой графикой в CorelDRAW

701

Подрезка фотографии, размещенной в документе 702

Подрезка с сохранением оригинальных данных 703

Использование инструмента Shape для подрезки изображений 703

Создание маски с помощью подрезки 704

Подрезка ненужной части изображения 704

Удаление фона. Метод 1 705

Использование логических операций для подрезки изображений 708

Удаление фона. Метод 2 708

Композиции с объектами разных типов 709

Создание композиции с векторными и растровыми объектами 709

Работа с альфа-каналами и прозрачностью изображения 713

Использование цветовой маски при работе с растровыми изображениями 713

Удаление цвета вокруг фрагмента изображения 713

Работа с полупрозрачностью 715

Создание реалистичного изображения стекла 715

Использование прозрачности для объединения изображений 719

Создание перехода между двумя изображениями 719

Использование инструмента PowerTRACE для преобразования растровых рисунков в векторные 721

Преобразование растрового изображения для редактирования логотипа 721

Предварительная подготовка изображения в PHOTO-PAINT перед трассировкой 721

Переключение между CorelDRAW и PHOTO-PAINT 722

Параметры инструмента PowerTRACE 723

Выполнение трассировки 725

Преобразование логотипа в векторный рисунок 725

Инструмент PowerTRACE для художников 728

Цифровая обработка изображения 728

Глава 25. Знакомство с программой PHOTO-PAINT (на FTP)

1

Составляющие цифровых фотографий: пикселы 2

Пикселы и разрешение 2

Разрешение изображения 3

Разрешение, количество пикселов и печать 4

Изменение размеров фотографии 5

Ресемплирование и изменение размеров фотографий 10

Создание изображения, пригодного для печати 11

Автоматизация процессов: запись последовательности команд подрезки и ресемплирования 15

Определение области подрезки фотографий 15

Запись последовательности действий 16

Запуск записанного сценария 18

Перенос фрагмента изображения 20

Глава 26. Эффекты PHOTO-PAINT и профессиональные приемы редактирования (на FTP)

25

Превращение снимка в фотографию 26

Объекты и инструмент Path 26

Использование кривой в качестве маски 27

Замена фона 31

Создание фона позади объекта 31

Добавление тени 35

Рисование тени 35

Создание необычной композиции 37

Использование инструмента Brush Mask 37

Создание штрихов для выделения фрагмента изображения 38

Работа с инструментом Cutout Lab 39

Обрезка сложного объекта 40

Окончательное редактирование 43

Стирание фрагментов и масштабирование изображения 43

Добавление отражения 46

Создание отражения Санты 46

Тонкое редактирование изображений 49

Удаление наклейки с окна 50

Перемещение цвета с помощью инструмента Clone 50

Маскирование участка изображения с помощью инструмента Brush Mask 50

Штрихование участка изображения для дальнейшего редактирования 52

Создание размытия 54

Использование эффекта Motion Blur 54

Создание анимированных изображений GIF 55

Доработка изображения бумажного самолетика 56

Добавление текста и экспорт рисунка CorelDRAW 56

Анимация: определение кадров и основные настройки 58

Создание GIF-анимации 58

Заключительная часть работы с анимацией 61

Экспорт анимации 61

Часть IX. Печать документов и инструменты для Всемирной паутины

735

Глава 27. Печать: профессиональный вывод документа

737

Печать документа на персональном принтере 738

Печать обычного и многостраничного документа 738

Настройка параметров печати 741

Установка основных параметров 741

Использование стилей печати 742

Печать в файл 743

Использование настроек на вкладке Color 745

Печать совмещения или с цветоделением 745

Использовать параметры цвета документа или цветопробы 745

Преобразование цветов 745

Вывод цвета 746

Исправление цвета по цветовому профилю 746

Способ цветопередачи 746

Настройка макета страницы 747

Установка положения и размера изображения 747

Мозаичная печать 748

Печать цветоделения 749

Настройка цветоделения 750

Частота, угол и наложение 751

Настройки треппинга 753

Настройки треппинга In-RIP 754

Настройка допечатной подготовки 755

Настройка параметров PostScript 757

Вкладка с сообщениями о проблемах печати 759

Предварительный просмотр документа 760

Навигация по документу в окне предварительного просмотра 760

Инструменты предварительного просмотра и панель свойств 762

Параметры инструмента Pick 764

Параметры инструмента Imposition Layout 764

Параметры инструмента Marks Placement 764

Параметры инструмента Zoom 765

Глобальные настройки печати 766

Настройки группы General 766

Настройки группы Driver Compatibility 769

Настройка предупреждений о проблемах печати 770

Мастер двусторонней печати 770

Допечатная подготовка 771

Слияние при печати 772

Глава 28. Создание и публикация простого макета HTML-страницы (на FTP)

64

Кнопки навигации и горячие точки на веб-странице 65

Панель инструментов Internet в программе CorelDRAW 65

Создание ролловеров 67

Создание разных видов состояний ролловера 67

Настройки поведения объекта 69

Перенаправление по URL-адресу 70

Добавление режима закладки 71

Создание закладок 71

Окно настройки Object Properties 73

Окно настройки Links and Bookmarks 73

Назначение фонового изображения страницы 74

Публикация веб-документов 75

Общие настройки экспорта 76

Имена и заголовки файлов 76

Просмотр веб-изображений 76

Настройка дополнительных параметров HTML-страницы 78

Сведения об экспорте веб-страницы 78

Предупреждение о проблемах 78

Изменение общих параметров процесса публикации 80

Экспорт изображений для Всемирной паутины 81

Экспорт графического изображения с эффектом прозрачности 81

Использование текста во Всемирной паутине 83

Форматирование текста для Всемирной паутины 84

Использование замещающего текста 85

SVG: экспорт в векторный формат 86

Экспорт векторных форматов для Всемирной паутины 86

Платформа Flash и веб-страницы 87

Особенности SWF-формата 88

Объекты и заливки, которые поддерживает Flash 88

Экспорт статичного Flash-файла 89

Создание однокадрового Flash-файла 89

Экспорт SWF-файлов в программе SWiSH miniMax 90

Архитектурное построение графической анимации 90

Перемещение композиции в SWiSH miniMax 90

Основы работы в программе SWiSH miniMax 91

Настройки рабочей области программы SWiSH miniMax 91

Начало работы с анимацией 93

Завершение импорта 95

Перемещение объектов 95

Создание анимации 96

Применение эффектов 97

Эффект затухания 97

Добавление и анимация текста 97

Текст как объект Flash 97

Завершающие штрихи 100

Установка общей продолжительности Flash-ролика 100

Заключение 101

Предметный указатель 777

Скачать