Переслегин Сергей Борисович / Sergey Pereslegin – О концепции виртуального государства / About the concept of the “Virtual State”

Скачать

Переслегин С.Б. / Sergey Pereslegin« О концепции виртуального государства »About the concept of the “Virtual State”

-

Год выпуска: 2002

Автор: Переслегин С.Б. / Sergey Pereslegin

Жанр: эссе

Издательство: электронное издание

(в "бумажном" варианте не издавалось)

Формат: PDF

Качество: eBook (изначально компьютерное)

Размер: 1 306, 277 Кб

Количество страниц: 43

Язык: русский / английский

Форматирование и корректура: Leo Braun-а

-

Dr. Leo G.Braun

Предваряющий комментарий к эссе профессора Сергея Переслегина о Виртуальном государстве

Сальвадор Дали - "Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека"

« Допустим, ты пробил головой стену.................

Что ты будешь делать в соседней камере ? »

Станислав Ежи Лец

В ближайшие годы привычному нам социальному ландшафту суждено измениться до неузнаваемости. И виновницей трансформации должна стать Её Величество Сеть. «Главное достоинство "виртуального социума" состоит в том, что он дает возможность организовать свободное пространство, отключенное от внешнего маразма и назойливых усилий власти контролировать человеческие сообщества. Здесь у старой власти отнимается ее первейшая функция - задавать правила игры, создавать модели поведения и навязывать их людям как единственные и самоочевидные. Потеряв эту функцию, любая власть обречена на поражение.» / «Сверхновый свет» /

Большинством публики словосочетание «виртуальное государство» вопринимается как нонсенс. Впрочем, равно как и «виртуальный секс», «виртуальные деньги», «виртуальное общение»… По всему поэтому, попробуем дать дефиниции... Или, даже не дефинируя, попробуем определить, где проходит водораздел между виртуальным и реальным, между «виртуальной реальностью» (“virtual reality”) и «реальной реальностью» (“real reality”).

Проще всего объяснять на примерах. Итак:

Пример-1: (Многократно проверено опытным путём. Можете при желании этот опыт повторить.) Одеваем на глаза очки с линзами, переворачивающими изображение вверх ногами. И первые три дня мир вокруг нас видится нами перевёрнутым. А по прошествии трёх дней… наш мозг «переворачивает» картинку, и мир вновь становится с головы на ноги. Но этим эксперимент не заканчивается. Если Вы по прошествии месяца снимете очки… мир снова перевернётся, уже перед Вашими невооружёнными глазами. И понадобится ещё три дня, чтобы мозг снова «перевернул» картинку. Вот Вы опять увидели “real reality” в первозданном виде. «Виртуальная» картинка готовилась мозгом из «реальной» на основании внутренних функциональных алгоритмов.

Пример-2: У мужчины в ходе эксперимента снимали энцефалограмму с участков мозга, ответственных за сексуальное возбуждение. Проводили тестирование в два этапа. На первом – предъявляли испытуемому сексуального партнёра (женщину), а на втором – просили его мысленно воспроизвести эпизод с сексуальным партнёром. Сопоставление двух энцефалограмм показало их полную идентичность. Экспериментом доказано, что реакции мозга на «виртуального» и «реального» партнёра идентичны.

Пример-3: Однажды за ужином в европейском кафе я обратил внимание на соседний столик. Там человек десять сослуживцев что-то отмечали. В захваченный мною момент все присутствующие пользовались мобильной связью. Иными словами, физически они присутствовали за общим столом, в «реальной реальности» в то время, как их действительное (актуальное) общение разворачивалось в «виртуальной реальности», с «виртуальными» партнёрами-собеседниками.

“Очень скоро цивилизация сможет построить «вселенную высокой виртуальности», пребывая внутри которой нельзя будет никаким экспериментом определить, находишься ли ты в реальном мире или же в виртуальности.” / Сергей Переслегин, Николай Ютанов - «Будущее как проект» /« Где верх, где низ – в том небе под ногами »

Луи АрагонЗыбкая, едва заметная на уровне сознания, грань между виртуальным и реальным заставляет нас видеть мир дихотомичным и дуалистичным, каким он предстаёт в учении зороастризма, как раздвоенный, разделенный на две сферы: одну — земную, реальную, телесную, "мир вещей", другую — потустороннюю, воображаемую, духовную, "мир души". На самом деле, для воспринимающего сознания безразлично, ведётся ли, к примеру, диалог на расстоянии трёх тысяч километров, или на расстоянии двух метров (естественно, при условии качественного аудио и видео канала связи). Мозг формирует «картинку» диалога.

Я не зря определил расстояние «реального» общения в два метра. Конечно, при телесном, интимном общении включаются дополнительные факторы: запахи, биоэнергетические обменные процессы и т.д. . Но подавляющее большинство наших контактов бестелесны, и, в этом смысле, – виртуальны. Хотя и традиционное отнесение телесных контактов к «реальной реальности» – весьма спорно (см. Пример-2).

Приведу последний довод. Многие современную мобильную связь трактуют как связь виртуальную. Но обратите внимание на машинерию этой связи: с каждым новым поколением электронной техники происходит заметная её миниатюризация. Ещё немного, и «мобильник» превратится в чип, уйдёт под кожу и… начнёт питаться от биоэнергетической машины нашего тела. Как тогда определять общение через такое устройство ? Как «виртуальное» или как «реальное» ?« Тело во владении короля,..............

но король не во владении телом »

Шекспир – “Гамлет”Но вернёмся к Виртуальному государству.

Представим себе, что машина посла США со звездистым флажком на капоте движется по московским улицам. Кому, по Вашему мнению, принадлежит внутреннее пространство автомашины ? Дверь машины – виртуальная государственная граница, а всё, что за ней, – суверенная территория Америки. Любой гаишник знает это как «Отче наш» ! То же и с кораблём, бороздящим океаны под морским флагом США. И с территорией Посольства.

Следовательно, «Виртуальное» поначалу государство перестаёт быть таковым с момента обзаведения «движимой» или «недвижимой» собственностью. Равно как и с момента признания его правителем, скажем, государства Кот-д’Ивуар или Сан-Томе и выделения под посольство одного дунама (квадратной версты, гектара и проч.) пустыни или саванны. И здесь, следовательно, мы снова наблюдаем перетекание «виртуального» в «реальное».« Совершенные средства при неясных целях –

- вот характерный признак нашего времени »..

Норберт ВинерВсе современные мегаполисы обладают широкополосными кабельными оптоволоконными сетями. Гипотетически, потенциальные ресурсы этих сетей могут превратить жилище человека (пока, во всяком случае, того, что живёт в мегаполисе) в центр оконечных терминальных устройств. В перспективе – Земной шар обрастёт разумной мантией («Ноосферой», предсказанной Эдуардом Леруа, Пьером Тейаром де Шарденом и Владимиром Ивановичем Вернадским), а жизнь человеческого сообщества - примет формы «Глобальной электронной деревни» (сформулированной Маршаллом Маклюэном). На практике же пока: «гора» с завидным постоянством «рождает мышь».

Приведу здесь только один пример – Московскую телекоммуникационную корпорацию «Комкор». Ориентировочная проектная мощность Сети – полтора миллиона «точек». Учитывая, что вокруг каждой «точки» - как минимум, трое пользователей, мы получаем коммуникативную мощность в четыре с половиной миллиона человек. Ресурсы этой сети таковы, что для каждой «точки» может быть сформирован (и доставлен в неё) персональный телеканал. На базе лишь одной такой сети можно построить сотни (если – не тысячи) субкультур. Четыре с половиной миллиона пользователей могут стать гражданами нескольких виртуальных государств и обслуживаться Сетями на уровне своих специфических индивидуально-личностных и профессиональных интересов, с учётом исполняемых ими социальных ролей, их хобби и творческих амбиций…

В разговоре с одним из отцов-основателей Корпорации «Комкор» - Александром Давидовичем Иоффе – я спросил, как же используются все эти потенциальные богатства. Оказалось, что практически никак не используются: Сеть транслирует до ста чужих телевизионных каналов, выступает провайдером Интернета… и это всё. Ни «фирменных блюд» собственного вещания, ни предоставления площадок для гражданского общества, ни автономных виртуальных сообществ, – ничего из огромного арсенала потенциальных средств и возможностей.« Вся суть в средстве »

Маршалл МаклюэнПроблема возникла с самого момента зарождения широкополосных кабельных сетей. Дело в том, что создавались они «технарями», а осваиваться должны бы были «творцами», – т.е. людьми, способными на социальное творчество. По самой сущности, технически одарённые индивидуумы не способны ответить на вопрос «что» (при этом, с вопросом «как» они виртуозно справляются). «Творцы» же – застряли на театре, кино и телевидении. Продуцировать «потоковую» виртуальную жизнь «творцы» пока не готовы.

Но не всё так безнадёжно. Попробуем вникнуть в приведённую в эпиграфе афористичную мысль одного из основоположников теории средств массовой коммуникации – Маршалла Маклюэна. Имеется в виду, что в каждом «средстве» имманентно присутствует способ его использования. Будучи создана, атомная бомба должна где-нибудь взорваться, а под оптоволоконными сетями с необходимостью должны возникнуть виртуальные страны и континенты. Которые, вне зависимости от наличия или отсутствия «реальных» земель, принесут своим гражданам новые качества жизни. Прежде всего, – станут гарантами неотчуждаемых человеческих прав: на Жизнь, Свободу и Собственность.

Примеры PDF-страниц (Adobe Acrobat 8 Professional от Компании Adobe Systems Incorporated)

Скачать