Скотт Вальтер - Айвенго

Скачать

Скотт Вальтер - Айвенго

- Айвенго--Год выпуска: 2011

Жанр: Исторический роман--Автор: Скотт Вальтер

Исполнитель: Александр Котов--Издательство: Союз, Покидышевъ и сыновья

Тип: аудиокнига--Аудио кодек: MP3 Pro

Битрейт аудио: 64 kbps--Общее время звучания: 20:40:00--Описание: Вашему вниманию предлагается знаменитый роман Вальтера Скотта "Айвенго" - рыцарская сага о событиях английской истории XII века. На страницах романа оживают народные герои того времени - король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд и монах Тук, увлекая нас за собой в мир подвигов и приключений.

Действие романа происходит в 1194 году - спустя сто тридцать лет после битвы при Гастингсе, в результате которой саксы были покорены норманнами. Вернувшемуся из крестового похода молодому рыцарю Уилфреду Айвенго, по суровой воле отца лишенному наследства, в это тяжелое время предстоит приложить все силы для того, чтобы отстоять свою честь и вернуть утраченную любовь прекрасной леди Ровены. Айвенго не падает духом, даже когда на его пути встает могущественный норманн, также влюбленный в Ровену, рыцарь-храмовник Бриан де Буагильбер. Удастся ли благородному саксу Уилфреду добиться поставленной цели? Сможет ли он преодолеть трудности на пути к своему счастью?--Предыстория: «Айвенго» — первый роман, в котором Скотт обращается к чисто английской культуре, изображая вражду саксов и норманнов во время правления Ричарда I. Дж. Г. Локхарт в своём труде «Жизнь Вальтера Скотта» (англ. Life of Sir Walter Scott; 1837—1838) предполагает, что решение обратиться к средневековой Англии было вызвано «послеобеденной беседой» писателя с другом Уильямом Клерком, привлекшим внимание Скотта к неприязни двух народов Англии. Клерк отметил, что слова, используемые для названия скота, в английском языке имеют англо-саксонские корни (например, sheep — «овца», pig — «свинья», cow — «корова»), а для обозначения приготавливаемых из них блюд применяются заимствованные из французского термины (mutton — «баранина», pork — «свинина», beef — «говядина»). Эта иллюстрация подчиненности саксонцев землевладельцам-норманнам упоминается в «Айвенго».

Скотт хотел, что роман был опубликован без указания авторства. Ему было любопытно, узнает ли общественность «автора „Уэверли“», а кроме того, он надеялся опубликовать один за другим «Айвенго» и следующий роман «Монастырь», чтобы конкурировать на литературном поприще с самим собой. Отказаться от этого плана его убедил издатель Арчибальд Констебл, опасавшийся, что два романа нанесут ущерб продажам друг друга.--

Об авторе:

Вальтер Скотт

Сэр Ва́льтер Скотт (англ. Walter Scott; 15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд, похоронен в Драйбурге) — всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, шотландец по происхождению, адвокат. Для шотландцев он больше чем писатель. Он возродил историческую память народа, он открыл Шотландию для остального мира и в первую очередь для Англии. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.БиографияРанние годыРодился в Эдинбурге в семье состоятельного шотландского юриста Вальтера Скотта (1729—1799) и Анны Резерфорд (1739—1819), дочери профессора медицины Эдинбургского университета. Вальтер был девятым ребенком в семье, но когда ему было пол-года в живых осталось только трое. В семье из 13 детей выжило шестеро. В раннем возрасте переболел детским параличом, что привело к атрофии мышц правой ноги и пожизненной хромоте. Несмотря на физический недостаток, уже в раннем возрасте он поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью. Детство Скотта тесно связано с Шотландским Приграничьем (Scottish Borders), где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо.

В колледже Скотт увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик. Он много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии. В 1786 году Вальтер Скотт поступил учеником в контору отца, а с 1789 по 1792 гг. изучал право, готовясь стать адвокатом. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.

В первые годы самостоятельной адвокатской практики Вальтер Скотт ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Он увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора». В 1791 году он познакомился со своей первой любовью — Вильяминой Белшес, дочерью эдинбургского адвоката. Скотт пять лет пытался добиться взаимности Вильямины, однако девушка держала его в неопределённости и в конце концов предпочла ему Вильяма Форбса, сына состоятельного банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году. Неразделённая любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последующем не раз проявлялись в героинях романов писателя.

В 1797 женился на Шарлотте Шарпантье (1770 - 1826).ТворчествоВальтер Скотт начал свой творческий путь с поэзии. Всю читающую публику Великобритании более всего покорили не его новаторские по тем временам стихи и даже не его поэмы, а прежде всего первый в мире роман в стихах. "Мармион". (По-русски впервые появился в 2000 г. в издании "Литературные памятники")

Проза уже известного тогда поэта, началась романом "Уэверли".

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII, — а отчасти и более позднему времени «Уэверли» (1814) «Гай Маннеринг» (1815), «Эдинбургская тюрьма» (1818), «Шотландские пуритане» (1816), «Ламермурская невеста» (1819), «Роб Рой» (1817), «Монастырь» (1820). «Аббат» (1820), «Сен-Ронанские воды» (1823), «Антиквар» (1816) и др. В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно типов мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах — они главные герои, в «Эдинбургской тюрьме» героиня — дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной» литературой XVIII в. делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои — это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI в. (роман) Айвенго" (1819), «Квентин Дорвард» (1823), «Кенильворт», (1821), «Анна Гейерштейнская» (1829) и др. Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с ещё живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюста Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта -прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному. Данная им картина «классического» средневековья «Айвенго» (1819), в настоящее время сильно устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе ещё не было. Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время. Так, «Квентин Дорвард» дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом. Концепция «Айвенго», где центральным фактом для Англии конца XII в. выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, — она была толчком для известного французского историка Огюста Тьерри. При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени. В 1830 году он переносит первый апоплексический удар, который парализовал его правую руку. А в 1832 году, не оправившись после четвёртого удара, Вальтер Скотт скончался.

В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.Произведения

Аббат (1820)

Айвенго (1819)

Анна Гейерштейнская (1829)

Антиквар (1816)

Вдова горца (1827)

Вудсток, или Кавалер (1826)

Гай Мэннеринг, или Астролог (1815)

Граф Роберт Парижский (1832)

Два гуртовщика (1827)

Дева озера (1810)

Дедушкины рассказы. История Шотландии (1828)

Жизнь Наполеона (1832)

Зеркало тётушки Маргарет

Квентин Дорвард (1823)

Кенилворт (Kenilworth) (1821)

Комната с гобеленами, или Дама в старинном платье

Ламмермурская невеста (1819)

Легенда о Монтрозе

Мармион (1808)

Монастырь (1820)

Певерил Пик (1822)

Пертская красавица, или Валентинов день (1828)

Песнь последнего менестреля (1805)

Пират (1822)

Поле Ватерлоо (1815)

Приключения Найджела (1822)

Пуритане (1816)

Роб Рой (1818)

Сент-Ронанские воды

Смерть лорда Байрона

Талисман 1825

Уэверли, или Шестьдесят лет назад (1814)

Чёрный карлик (1816)

Эдинбургская темница (1818)

--Оригинальная раздача: --Альтернативная раздача: --

Скачать